¬ерси€ дл€ печати


                               ѕ–≈ƒ”ѕ–≈∆ƒ≈Ќ»≈


       »«Ћќ∆≈ЌЌџ… «ƒ≈—№ ћј“≈–»јЋ, ¬≈–ќя“Ќ≈≈ ¬—≈√ќ, ¬—“”ѕ»“ ¬  ќЌ‘Ћ» “  —
       ¬јЎ»ћ ћ»–ќ¬ќ«–≈Ќ»≈ћ.  ћ»–ќ¬ќ«–≈Ќ»≈ -  —јћјя  ќЌ—≈–¬ј“»¬Ќјя  „ј—“№
       —ќ«ЌјЌ»я  „≈Ћќ¬≈ ј,   ќ“ќ–јя  Ћ≈∆»“  ЅЋ»∆≈     ѕќƒ—ќ«ЌјЌ»ё, „≈ћ  
       —ќ«ЌјЌ»ё.   ѕќƒ—ќ«ЌјЌ»≈  ¬—≈√ƒј  ѕџ“ј≈“—я  ¬џ“≈—Ќ»“№ »Ќ‘ќ–ћј÷»ё —
       ќ“–»÷ј“≈Ћ№Ќџћ» Ёћќ÷»яћ». ѕќЁ“ќћ”  ¬јћ ќ„≈Ќ№ Ћ≈√ ќ  Ѕ”ƒ≈“ ƒќ ј«ј“№
       ќЎ»Ѕќ„Ќќ—“№ ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈ЌЌќ√ќ ћј“≈–»јЋј, “ј   ј  »« ¬јЎ≈√ќ —ќ«ЌјЌ»я
       Ћ≈√ ќ ¬џ“≈—Ќ»“—я “ј „ј—“№ ћј“≈–»јЋј,  ќ“ќ–јя ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»“  ¬јЎ≈ћ”
       ћ»–ќ¬ќ«–≈Ќ»ё, Ќќ я¬ЋяЋј—№  Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћџћ «¬≈Ќќћ ¬  ÷≈ѕ» –ј——”∆ƒ≈Ќ»я
       ј¬“ќ–ј  ћј“≈–»јЋј.   ¬џ  Ѕ”ƒ≈“≈  –ј«ƒ–ј∆≈Ќџ.  „“ќЅџ ѕ–»¬≈—“» —¬ќ»
       „”¬—“¬ј  ¬  –ј¬Ќќ¬≈—»≈,  ¬јћ  Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ  ¬џЅ–ј“№  ќƒЌќ  »« ƒ¬”’:
       ѕќЋЌќ—“№ё ¬џ“≈—Ќ»“№ ћј“≈–»јЋ »« —¬ќ≈… ѕјћя“» »Ћ» ѕќƒ¬≈–√Ќ”“№ —≈Ѕя
       ѕ—»’ќјЌјЋ»«”.   ј¬“ќ–”  Ќ≈   ”ƒјЋќ—№  Ќј…“»  ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»…   ћ≈∆ƒ”
       ћј“≈–»јЋќћ »   «ј ќЌјћ» ѕ–»–ќƒџ, ≈√ќ  Ћ»„Ќџћ ќѕџ“ќћ »  ¬Ќ”“–≈ЌЌ≈…
       Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“№ё ћј“≈–»јЋј. ј¬“ќ–  ѕ–ќ—»“ Ќ≈ „»“ј“№  ћј“≈–»јЋ,
       ≈—Ћ»  ¬џ  Ќ≈  ”¬≈–≈Ќџ,  „“ќ  ¬јћ  ”ƒј—“—я  —ѕ–ј¬»“№—я  —ќ   —¬ќ»ћ
       ¬џ“≈—Ќ≈Ќ»≈ћ, „“ќЅџ —¬ќ≈ –ј«ƒ–ј∆≈Ќ»≈  ¬џ  Ќ≈ ѕ≈–≈Ќ≈—Ћ»  Ќј ј¬“ќ–ј.






                               - 2 -

                      Ћотов  јлексей  јлександрович


                ¬¬≈ƒ≈Ќ»≈ ¬ ‘»Ћќ—ќ‘»ё  ќћѕ№ё“≈–Ќџ’ —”ў≈—“¬


                                 1992 г.



                               ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈

         ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈

                                                       стр.
     1.  јЅ—ќЋё“Ќќ≈ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ≈  . . . . . . . . .   5

     2.  ¬≈–ј   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    5

     3.  ¬≈„Ќќ—“№  . . . . . . . . . . . . . . . . . .   6

     4.  ¬≈„Ќџ≈ »  ќЌ≈„Ќџ≈ ÷»¬»Ћ»«ј÷»»  . . . . . . .    7

     5.  ƒќЅ–ќ » «Ћќ   . . . . . . . . . . . . . . . .   7

     6.   ќћћ”Ќ»«ћ  . . . . . . . . . . . . . . . . .    8

     7.  ћј“≈–»я   . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10

     8.  ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈   . . . . . . . . . . . . .   12

     9.  ќ—Ќќ¬Ќќ… ¬ќѕ–ќ— ‘»Ћќ—ќ‘»»   . . . . . . . . .  12

    10.  ѕ–»Ќ÷»ѕ ѕќЋЌќ… Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“» (ѕѕЌ)  . .   13

    11.  —ћџ—Ћ —”ў≈—“¬ќ¬јЌ»я   . . . . . . . . . . . .  14

    12.  —ќ«ЌјЌ»≈   . . . . . . . . . . . . . . . . .   15

    13.  —”ƒ№Ѕј  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18

    14.  ‘»Ћќ—ќ‘»я  . . . . . . . . . . . . . . . . .   20


                               - 3 -

                           ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»≈

        ќбща€сь с людьми € заметил, что  как бы не был человек далек  от
философии,  у  него  об€зательно  есть  теори€,  котора€  объ€сн€ет ему,
почему он живет так, а не  иначе. ” почти 100% людей эта  теори€ св€зана
с ¬≈–ќ… {2} в   —”ƒ№Ѕ” {13} в самом  широком смысле, потому что  гораздо
чаще  обсто€тельства  сильнее  их,  чем  бы  им хотелось. ќбсто€тельства
сильнее и  мен€.    аждый человек  отстаивает свою  ¬≈–” {2}  с такой же
силой, с которой  неудачник в любви  утверждает, что любви  нет. я знаю,
любовь существует и этот факт никак не зависит от моего личного опыта, и
€  никогда  не  сделаю  ошибки  и  не буду никого вводить в заблуждение,
утвержда€, что любви нет.

        ≈сли  компьютер   считать  вселенной,   то  программиста   можно
уподобить богу,  который создает  материю дл€  компьютерной вселенной  и
лепит  из  нее  живых  существ,  возможно  даже разумных, отлажива€ свои
программы.

        ј, возможно,  и сама  компьютерна€ вселенна€  создаст разум  без
помощи творца, как нас самих создала природа.

        –азумные существа,  однажды возникнув,  живут уже  сами по себе,
правда не в силах нарушить законы  природы. ” них есть нечто общее,  что
позвол€ет им понимать друг друга. Ёто интерес и вол€ к жизни и, конечно,
разум.

        Ёто стать€  о Ќовой  философии разумных  существ, оформленна€  в
виде словар€ терминов Ќовой философии, если ту философию, которую  учить
в технических вузах  считаетс€ признаком едва  ли не слабоуми€,  назвать
—тарой философией. ’от€ в философском словаре за 1986 год в  определение
философии и вкралось слово наука, сами философы —тарой школы за науку ее
не  считают  и  категорически   против  научных  методов  в   построении
философии. (хот€ вразумительно  объ€снить "ѕочему бы  это ?" не  хот€т.)
я  уже  семь  раз  употребил  слово  "философи€". ≈сли ¬ы в моем словаре
найдете это  слово и  сравните с  философским словарем  за 1996  год, то
будете удивлены, что как  можно задать совершенно противоположный  смысл
одному и тому же слову.

        «ачем старым словам придавать новый смысл ?

        Ќачала  Ќовой  философии,  которые  €  ¬ам предлагаю прочитать и
лучше  всего  (дл€  контраста)  с  каким-нибудь  словарем   политиздата,
задуманы мной  как полностью  непротиворечива€ система  как внутри себ€,
так  и  с  математико-физическими  законами  вселенной  и  со  всем моим
тридцатилетним  опытом  с  точностью  до  одной  секунды.  “ак  как € не
придумал ни одного нового слова русского €зыка, то мне пришлось в старые
слова вдохнуть свежую, молодую жизнь.


                               - 4 -

        Ёто   философи€   произвольных,   любых   разумных   существ   -
компьютерных и естественных.  аждый из программистов 20-го века  отлично
понимает,   что   база   современных   компьютеров   не  позвол€ет  даже
приблизитьс€ к человеческому интелекту  и его душе в  обозримом будущем.
Ќо искусственный разум  будет создан, потому  что в природе  нет законов
преп€тствующих  этому.  Ќикого  не  шокирует,  когда рождаетс€ ребенок и
вырастает в  разумное существо,  которое может  оказатьс€ даже  разумнее
своих  родителей-творцов.   ƒумаю,  что   с  по€влением    искусственных
кибернетических разумных существ не  будет особых проблем. “ак,  обычные
проблемы, которые бывают с маленькими детьми.

        ѕри разработке Ќовой философии € специально обратил внимание  на
ее безопасность. ƒумаю,  что ее идеи  будет трудно использовать  какому-
нибудь вождю-мань€ку.    сожалению, в этом  € не могу  быть уверенным на
все 100 %. Ќо, к счастью, в –оссии уже сделана прививка против "светлого
будущего". ¬ противном случае € был бы просто об€зан уничтожить все свои
рукописи по Ќовой философии.

        —лова  в  словаре  терминов   Ќовой  философии  расположены   по
алфавиту. —лова, на которые есть ссылки, выделены прописными буквами.

        ÷ентральное  место  в  Ќовой  философии  занимает ѕ–»Ќ÷»ѕ ѕќЋЌќ…
Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“»  (ѕѕЌ  {10}).  ѕри  отладке  своих программ € не могу
обойтись без ѕѕЌ.

       я никого не собираюсь обращать в  свою ¬≈–” {2}, потому что ее  и
нет!   Ќова€ философи€  - это  наука, а  пон€тие веры  - это  из области
психологии души. я даже  не хочу настаивать на  положительном разрешении
ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ  ¬ќѕ–ќ—ј  ‘»Ћќ—ќ‘»»  {9},  потому  что  в  противном  случае в
выигрыше будут другие неземные цивилизации, счастливо избежавшие земного
тлетворного вли€ни€. ÷ель этой статьи только обратить внимание земл€н на
проблему ¬≈„Ќќ√ќ {3} существовани€  цивилизации {4}, а выводы  пусть они
делают сами.

        ≈сли  ¬ы  интересуетесь  инопланет€нами,  то  прочитайте хот€ бы
определение  слова  "—”ƒ№Ѕј  {13}".  “ам  ¬ы  узнаете  кое-что про жизнь
инопланет€н  !  ј  изучив  Ќовую  философию  ¬ы  всегда  будете готовы к
контакту  с  инопланет€нами  .    ѕрочитайте  этот  текст  до  конца   и
инопланет€не навсегда остав€т ¬ас в покое !


                               - 5 -

                   —Ћќ¬ј–№ “≈–ћ»Ќќ¬ Ќќ¬ќ… ‘»Ћќ—ќ‘»»

1. јЅ—ќЋё“Ќќ≈ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ≈

        ¬ силу принципа ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} каждое €вление существует в
границах некоторого объекта. »так, любое €вление ќ “ Ќ ќ — » “ ≈ Ћ № Ќ ќ
некоторой  области  его   существовани€.   ≈сли  область   существовани€
€влени€  определена  и  доказано,  что  €вление там существует, то можно
сказать: "€вление  ј Ѕ — ќ Ћ  ё “ Ќ ќ  точно существует в  нами заданных
границах".

        »так, что бы ¬ы не произнесли вслух (например:  "множество  всех
множеств  существует  ")  ¬аше  высказывание  об€зательно  будет   иметь
границы, в которых оно еще может иметь какой-то смысл.  ÷енность  ¬ашего
высказывани€ возрастет, если  ¬ы поточнее укажете  границы, ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ
которых  высказывание  будет  истинно.   ѕоэтому  просто  сказать,   что
какое-то высказывание абсолютно или относительно, бессмысленно.   ¬ообще
слово "јЅ—ќЋё“Ќџ…" какое то гиперболизированное. ƒл€ науки € бы  заменил
его словом  "доказательство" и  употребл€л только  так:   "ѕредположение
доказанно существует относительно определенных нами границ (т.е.  внутри
определенной нами области)".

        ќп€ть  все  свелось  к  математике,  как  и  следовало  ожидать.
( —мотри определение ћј“≈–»» {7} )

2. ¬≈–ј

        ¬ера  -  это  такое  отношение  к  информации, при котором ¬ы не
можете или не желаете проверить  ее достоверность и поэтому ¬ы  считаете
ее истинной, в противном случае ¬ы  должны бы ее считать не  достоверной
или даже ложной.

        ¬ера  противоположна  научному  знанию.  ѕоэтому  можно сказать:
"√де  начинаетс€  вера,  там  кончаетс€  научное  знание.  Ѕольшую часть
информации,  поступающей  к  нам  от  органов  чувств  (в том числе и от
внутренних органов,  включа€ головной  мозг), мы  вынуждены принимать на
веру, так как либо источник информации не вызывает у нас сомнений,  либо
одна и  та же  информаци€ поступает  от независимых  источников, как нам
кажетс€.   “акое  некритическое  отношение  к  качеству информации может
привести к  катастрофическим последстви€м.  Ќо как  проверить полученную
информацию  ?  ≈динственный  способ  -  воспользоватьс€ ѕ–»Ќ÷»ѕќћ ѕќЋЌќ…
Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“» {10} . ј как быть  с верой в бога, в любовь,  добро ?
¬ера в  бога есть  на самом  деле культ  веры,   культ веры  в какую  то
систему знаний.  (»з психоанализа  известно, что  така€ вера развиваетс€
из  любви  ребенка  к  отцу,  котора€  живет во взрослом человеке в виде
суперэго, совести.)  ѕроблема такой   веры в   том, что   кто-то  должен
был ее  создать и   в том,   что ее   уже невозможно   развивать,  иначе
пришлось бы усомнитьс€ в своей вере.


                               - 6 -

        ¬ера в любовь приводит к  тому, что часть людей верит  в любовь,
а друга€ часть, которой не повезло,  не верит. Ќо €сно же, что  не может
быть такого, чтобы  что-то было и,  одновременно, не было.  Ћюбовь есть,
но не у каждого хватает сил удержать ее и вырастить.

        Ќа  примере  любви  нагл€дно  видно,  что  вера приводит людей к
пр€мо  противоположным  представлени€м  об  одном  и  том  же   €влении,
событии,  информации.  “о  же  самое  происходит  и  с  верой в добро. ¬
результате веры в добро люди станов€тс€ врагами друг другу, так как  дл€
одних  добром  €вл€етс€  то,  что  дл€  других €вл€етс€ безусловным злом
(смотри определение ƒќЅ–ј » «Ћј {5} в Ќовой философии).

         ак ¬ы  думаете, что  произойдет между  людьми, которые  вер€т в
пр€мо противоположное  и сошлись,  чтобы доказать  ( как  ?! )  это друг
другу ...

          ... Ќу так что ж, будем верить ?

3. ¬≈„Ќќ—“№

        ¬ечность  -  интервал  времени,  который  содержит  в себе любой
конечный интервал времени.

        ¬ечность - фундаментальнейшее пон€тие дл€ существовани€ любой
цивилизации в любой вселенной.

        ≈сть  только  один  способ  измерить  врем€  -  найти   какой-то
процесс, который может повтор€тьс€  достаточно много раз и  дл€ которого
мы можем  пренебречь различи€ми  между его  циклами. Ќе  имеет значени€,
какой  ¬ы  выбрали  периодический  процесс  дл€  измерени€  вечности.  ¬
вечности  всегда  будет  счетное  число  циклов  любого   периодического
процесса. –овно  столько, сколько  имеетс€ натуральных  чисел в числовом
р€ду.

        ≈сли  за  еденицу  времени  считать цикл расширени€-сжати€ нашей
¬идимой вселенной, то за  счетное число таких циклов  расширени€- сжати€
вселенной  и  пройдет  вечность,  но  никак  не  раньше. “от, кто думает
иначе,  думает  на  самом  деле  о  конечном промежутке времени, пусть и
очень  большом.   онечному   промежутку  времени  можно   поставить    в
соответствие   какое-то   натуральное   число.   ƒл€   вечности   такого
соответстви€  не  существует.  ¬ечности  можно  поставить в соответствие
только сам натуральный р€д чисел.

        Ќова€ философи€ объедин€ет  всех разумных существ,  рассе€нных в
вечном мироздании на его бесконечных просторах. я имею в виду не  только
нашу  ¬идимую  вселенную,  котора€  есть  лишь бесконечно мала€ часть от
всей материи космоса, € имею в виду все, что существовало, существует  и
будет существовать ! “о что наша ¬идима€ вселенна€ это еще не вс€ матери€
следует из принципа ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8}


                               - 7 -

4. ¬≈„Ќџ≈ »  ќЌ≈„Ќџ≈ ÷»¬»Ћ»«ј÷»»

        ”  любой  цивилизации  только  одна  альтернатива: либо рано или
поздно  прекратить  свое  существование,  либо  существовать  ¬≈„Ќќ {3}.
ѕравда, можно найти и другие варианты:

1. ÷ивилизаци€ считала себ€ вечной, но погибла.
2. ÷ивилизаци€ переходит в такую скрытую форму существовани€, что
   некоторые другие цивилизации начинают считать ее погибшей.
3. ¬ечна€ цивилизаци€  существует и порождает конечные или вечные
   цивилизации.
4. ¬аш вариант.

        ¬ечность -  это тот   фильтр, через  который проходит  далеко не
кажда€  цивилизаци€.  Ќо  возможно  ли  вообще  вечное  существование  ?
¬озможно, принцип ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} разрешает нам это.

        ќчевидно, что одно из необходимых условий вечного  существовани€
цивилизации -  опережать развитие  окружающей ее  материи, чтобы  успеть
выскользнуть  из  мышеловки,  каковой,  например, €вл€етс€ экологическа€
катастрофа, угасание солнца или коллапс ¬идимой вселенной.

        »з  внутренних  проблем  существовани€  цивилизации € бы выделил
волю и интерес к жизни (см. —ћџ—Ћ —”ў≈—“¬ќ¬јЌ»я {11}).

        –ассмотрение  проблем  конечных   цивилизаций  есть   деликатна€
задача, так  как конечна€  цивилизаци€ все  равно погибнет,  как бы € не
рассматривал ее проблемы.

          какому типу принадлежит “во€ цивилизаци€ ? “во€ цивилизаци€  -
тебе и решать.


5. ƒќЅ–ќ » «Ћќ

        ¬  Ќовой  философии  пон€ти€  добра  и зла вытекают из ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ
¬ќѕ–ќ—ј  {9}  ‘»Ћќ—ќ‘»»  {14}  .  ¬се,  что продл€ет жизнь цивилизации -
добро, все, что сокращает ее - зло.

        “акое  определение  добра  и  зла  совпадает  с  интуитивным   и
общечеловеческим  по  сути.  ѕо  нашему  определению  добра и зла оценку
событию дает  сама истори€  развити€ цивилизации,  поэтому она  €вл€етс€
наиболее возможно точной и объективной.

        »ногда трудно  сразу определить  €вл€етс€ ли  событие добром или
злом.  Ќо  проходит  врем€  и  оценка  событи€ уже не вызывает сомнени€.
«адача  же  заключаетс€   в  том,  чтобы   еще  до  совершени€   событи€
определить, добро оно или зло.


                               - 8 -

        “ака€  оценка   событий  однозначна,   потому  что   цивилизаци€
представл€ет одно целое и любое событие, в конце концов, окажет  вли€ние
на весь объем цивилизации, дай только врем€ (по нашему определению).

        ќценка добра  и зла  существует, пока  цивилизаци€ существует  и
будет существовать.

        Ќедостаток  ума  надо  причислить  ко  злу,  потому  что   вечно
существовать глупыми невозможно.

        ћое первое научное исследование в области добра и зла  произошло
в  семилетнем  возрасте  и  заключилось  в  простом  вопросе: "ћогу ли €
причин€ть боль  другим люд€м  ?" ≈сли  да, то  и они  будут иметь  право
причинить боль  мне. я  не хочу,  чтобы мне  причин€ли боль.  ќчевидно и
другие  люди  не  хот€т,  чтобы  им  причин€ли боль.  —ледовательно € не
должен причин€ть боль другим люд€м.

        “акое   рассуждение   не€вно   использует   факт   существовани€
цивилизации  не  только  на  момент  рассуждени€,  но и в будущем, чтобы
последстви€ моих поступков успели  вернутьс€ ко мне. ÷ивилизаци€  должна
существовать ¬≈„Ќќ {3},  чтобы пон€ти€ добра  и зла никогда  не потер€ли
свой смысл.

6.  ќћћ”Ќ»«ћ

         оммунизм  -  типичный  пример  абракадабры  —тарой   философии.
 оммунизм  определ€етс€  своим  принципом  "ќт  каждого по способност€м,
каждому по потребност€м".

        ѕр€мо в соответствии с  этим принципом € требую  реализовать все
мои потребности и объ€вл€ю: "¬ыбросить принцип коммунизма и заменить его
ќ—Ќќ¬Ќџћ  ¬ќѕ–ќ—ќћ  Ќовой  философии"  {9}  .    оммунизм есть последн€€
стади€  развити€  общества,  откуда  следует,  что  цивилизаци€ стро€ща€
коммунизм есть  ќЌ≈„Ќјя ÷»¬»Ћ»«ј÷»я {4}. «а что боролись ? «а то,  чтобы
дойти до последней стадии развити€ и умереть. ¬се, что останавливаетс€ в
своем развитии  умирает из-за  банальнейшей причины  - из-за  отсутстви€
движени€.

            тому   же   реализаци€   принципа   коммунизма  не  возможна
принципиально, если этот принцип понимать так, как он звучит.  ( ≈сли ¬ы
хотите  спасти  его  каким-то  толкованием,  то  это странна€ зате€. ¬се
равно, что сказать: "«емл€ плоска€ и стоит на трех китах" и истолковать:
"Ёто означает, что она кругла€  и вращаетс€ в пустоте вокруг  солнца. Ќа
самом же деле ¬ы хотите спасать не принцип коммунизма, а свою веру в то,
что жить стоит  и жизнь будет  продолжатьс€. ѕрекрасное желание,  но оно
вр€д ли осуществитс€, если ¬ы и дальше будете так же плутать между трех
китов. )


                               - 9 -

        ќсновное  противоречие   в  формуле   коммунизма  в   том,   что
исключаетс€  зависимость  между  потреблением  и производством. ( ѕравда
толкователи  тут  же  протаскивают  эту  св€зь, упира€ на сознательность
людей при коммунизме и на изобилие продуктов. “ак они, наверное,  пон€ли
категорию "отрицание отрицани€" из  —тарой философии, в Ќовой  философии
категори€ "отрицание отрицани€"  не вводитс€, так  как есть более  общий
принцип  развити€  -  "ќЅЏ≈ “  ¬  ќЅЏ≈ “≈"  {8},  который  не  вводит  в
заблуждение  и  пр€мо  говорит,  что   противоречий  нет  в  природе   в
математическом смысле. Ќа  сознательность нельз€ упирать,  —ќ«ЌјЌ»≈ {12}
есть  производна€  быти€,  это  известно  —тарой  школе  философии,   но
почему-то им лень заметить это противоречие.  ј изобили€ быть не  может,
достаточно хот€ бы одному  потребовать в свое распор€жение  энергию всей
видимой вселенной дл€  своих высоконравственных экспериментов)  ј именно
эта зависимость €вл€етс€ реально действующим механизмом придани€  смысла
существованию человека до сих пор.  оммунизм уничтожает этот принцип,  а
что  взамен  ?   “уманные  обещани€,  непрозрачность  которых наводит на
мысль, что Ќам вешают лапшу на уши.

        ќткуда вообще вз€лс€ этот принцип ?

        ” ћаркса €  его нашел в  " ритике √отской программы".  ќн просто
сорвалс€  у  него  с  €зыка  в  пылу ругани своих противников. ”ль€нов в
"√осударстве  и   революции"  так  же  о  коммунизме ни слова. ѕросто он
перевел  цитату  ћаркса,  в  которой  случайно  попались  слова принципа
коммунизма.  ¬  истории  принцип  коммунизма  сыграл  роль  охапки сена,
которую держит  всадник перед   мордой осла,  чтобы упр€мый  осел  резво
бежал вперед.

        “ак  что  же  нас  ждет  в  будущем  ?  —мерть  или  ¬≈„Ќќ≈  {3}
существование.   ƒл€ начала  необходимо достичь  элементарного, чтобы  у
каждого ребенка были люб€щие его мать и отец, которые бы впоследствии  в
его подсознании  образовали суперэго  (совесть) и  либидо (стремление  к
созиданию), а не его отсутствие и мортидо (стремление к разрушению), как
наблюдаетс€ у социопатов. ƒл€ этого родители должны сознательно рыть дл€
себ€ €му, так как дети должны стать лучше родителей и затем простить  им
их грехи.  —ледующий этап начнетс€ тогда, когда будет поставлен пам€тник
последнему убийце в истории  человечества, который убил самого себ€ или
другого человека, потому что убийство или самоубийство имеет одни и те
же социальные причины.  јмериканский психиатр Ёрик Ѕерн в свое книге
    "¬ведение  в  психиатрию  и  психоанализ  дл€ непосв€щенных" в главе
"Ќеврозы"  пишет:  "¬  нашей  стране,  по  крайней  мере, в мирное врем€
церковь  и  воспитание  побуждают  большинство  людей направл€ть большую
часть  своего  либидо   наружу  и  большую  часть своего мортидо внутрь.
ѕоэтому  при  психотических  взрывах  мортидо  пациент чаще предпочитает
облегчить  свои  напр€жени€  самоубийством,  а  не убийством; вследствие
чего частота самоубийств  более чем вдвое превосходит частоту убийств. ¬
некоторых других странах, где мортидо не так сильно направл€етс€ внутрь,
имеетс€ более выраженна€ тенденци€ агрессивности по отношению к  другим;
то же касаетс€ некоторых групп в нашей стране."


                               - 10 -

        ясное  дело,  что  решение   этой  задачи  (открытие   пам€тника
последнему  убийце)  пр€мо  зависит  от  эффективного развити€ экономики
общества, то есть от быти€.   —овременна€ экономика не хочет и не  может
развиватьс€ без  элементов преступного  насили€, которые  толкают членов
общества  идти  на  преступлени€,   подчас  бессмысленные  и   жестокие.
(смотри ƒќЅ–ќ »  «Ћќ {5}) ѕока  преступлени€ €вл€ютс€ едва  ли не самыми
эффективными  пут€ми  получени€   сверхприбыли.   Ќо   это  и   бедствие
экономики, ограбленные и убитые не  хот€т и не могут производить  товар,
не риску€ остатьс€  ограбленными и убитыми  очередной раз, оставшиес€  в
живых  мст€т  и  идут  на  контрпреступлени€,  которые,  возможно, сто€т
больше, чем  полученна€ сверхприбыль.  ѕоэтому производство  товаров дл€
уничтожени€  людей  должно  вытесн€тьс€  более  полезными  и прибыльными
производствами, если, конечно, ¬ы не хотите загнать экономику в тупик. я
полагаю, что дл€ решени€  этой задачи потребуетс€ раз  в дес€ть-двадцать
больше времени, чем на создание искусственного разума (200*10, 200*20  -
2, 4  тыс€чи лет),  правда по€вление  конкурирующего разума,  владеющего
Ќовой философией, может сократить этот срок в несколько раз.

        ѕоказательны  три  примера    преступности      в    современном
обществе:   государство      желает   легализовать   проституцию,     но
собираетс€  с  жриц  любви  драть больше налогов, чем они  плат€т  своим
сутенерам;  парламент обсуждает закон  об отмене смертной казни,   зна€,
что это   не отразитс€ на   колебании уровн€ преступности  в   обществе,
вместо  того,   чтобы  устран€ть   экономические  причины,    толькающие
людей  на   преступлени€,  не    потому  ли,   что парламентарии   кровь
от  крови  от одной   и  той  же   полупреступной экономики общества ?
ќтменив смертную  казнь, государство просто держит  убийц всю жизнь в
тюрьме, и не задумываетс€  о том,  что они  должны пока€тьс€ и искупить
свою  вину настолько, насколько  это возможно,  не потому  ли,   что
само  не хочет раска€тьс€ в своих экономических преступлени€х ?

7. ћј“≈–»я

         ћатери€  -  это  поток  информации  из прошлого в будущее через
насто€щее вместе  с возникающими  из него  разумными существами, которые
преобразуют его во им€ —ћџ—Ћј {11} своего существовани€.

         ¬от пример, подтверждающий это определение. Ќуклоны,  составл€€
€дро атома, реализуют взаимодействие, обменива€сь между собой частицами.
ѕо нашему определению они обмениваютс€ информацией и в результате  этого
своеобразного диалога на атомном €зыке они представл€ют из себ€  дружную
компанию и  атом не  рассыпаетс€. "ћыслительна€"  де€тельность нуклона в
процессе "разговоров" в €дре атома делает его несколько другим, чем если
бы он был "одинок".

         Ёто определение, конечно, оставл€ет в силе все известные законы
о материи, известные физике.


                               - 11 -

         Ёто  определение  разрешает  загадку  того,  что  мир познаваем
разумом и  его законы  имеют математическую  форму, тривиальным образом:
матери€,  математика  и  разум  -  все  это  части  одного  и  того же -
информации,  пусть  и  разного   качества.  ћатематика  наиболее   точно
описывает материю, потому что  им обоим свойственно стремление  к полной
внутренней  непротиворечивости   (смотри  ѕѕЌ   {10}).  ћожете   ли   ¬ы
представить математическую теорию,  в которой теоремы  противоречат друг
другу ?  ј вселенную,  в которой  физические законы   в каждой галактике
свои ?   ≈сли да,  то теоремы  из разных  теорий, а  галактики из разных
вселенных.  (смотри јЅ—ќЋё“Ќќ≈ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ≈ {1}) » теории и вселенные
получаютс€ полностью внутренне непротиворечивыми.

         ≈сли   смотреть   еще   шире,   то   все   полностью  внутренне
непротиворечивые теории и вселенные никоим образом не противоречат  друг
другу, так как разведены в стороны и €вл€ютс€ част€ми более  грандиозных
теорий и  вселенных и  этот процесс  поглощени€ объектов  более крупными
объектами  бесконечен   в  силу   принципа  ќЅЏ≈ “   ¬  ќЅЏ≈ “≈   {8}  .
ќпределение   материи   соедин€ет   все   части   Ќовой   философии    в
единое целое и разрешает существовать мистике и чудесам только в сказках
и в головах Ќаивных   Ћегковерных ќбъектов - ЌЋќ.

         ¬ажное  следствие  из  определени€  материи:  если какое-нибудь
событие произошло, то необходимо следует существование некоторого потока
информации, который  и получил  данное событие.   ороче говор€,  причина
всегда влечет следствие. »ли другими словами: дл€ любого событи€  должен
быть реальный механизм его осуществлени€.

        ќтсюда, казалось бы,  €сно следует, что в мире нет ничего
случайного, но в силу принципа ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} любой поток материи
имеет бесконечно сложную структуру, поэтому даже при наиболее точном
описании потока материи нам не обойтись без теории веро€тностей,
описывающей поведение случайных событий.  вантовые свойства частиц не
противоречат идее бесконечного строени€ материи. ≈сли посмотреть на
передвижение людей в многоэтажном доме, то легко заметить, что они
задерживаютс€ на квантовых уровн€х этажей, использу€ лестницы лишь дл€
передвижени€ с этажа на этаж. ј мы привыкли считать, что люди наиболее
сложно устроенные существа на планете. “аким образом, принцип ќЅЏ≈ “ ¬
ќЅЏ≈ “≈ {8} предоставл€ет свободу выбора, а определение ћј“≈–»» {7}
заставл€ет нас считатьс€ с реальностью мира и его законами.

         ѕонимание  этого  очень  помогает  при  отладке  программ. ≈сли
только что  собранна€ программа  не работает  как надо,  то не  лучше ли
поискать сразу в ней ошибку, чем считать, что машина мистическим образом
ломаетс€, когда  ¬ы запускаете  свои программы  и вины  в том вашей нет,
наоборот, ¬ы жертва игры таинственных сил ? ќ некомпьютерной жизни €  уж
и не говорю. ¬се поголовно вер€т  во что угодно, только не в  свои силы.
≈сли уж ¬ы желаете верить, то логичнее всего начать с веры в себ€.


                               - 12 -

8. ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈

        ¬се состоит  из объектов.   аждый объект  состоит из  объектов и
содержитс€ в еще большем.

         ѕримен€ем  определение.  ¬ы  состоите  из  молекул, молекулы из
атомов,  €дра  атомов  из  нуклонов,  нуклоны  из кварков и так далее до
бесконечности. —ами ¬ы находитесь  на «емле, «емл€ в  солнечной системе,
солнечна€ система  в галактике,  галактика во  вселенной и  так далее до
бесконечности.  ѕринцип ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ дробит атом, пока не  достигнет
предела математической точки.  Ќеважно, что мы  сейчас не знаем  из чего
состоит уже кварк и не знаем, что за пределами видимой вселенной. ¬ силу
этого принципа  ћы никогда  не достигнем  пределов познани€  мира, если,
конечно,   не   научимс€   делать   континиум    открытий   за  конечный
интервал времени.

        Ётот  принцип  открывает  нам  двери  дл€  бесконечного развити€
цивилизации.

        » Ќова€ философи€  есть только этап  на пути развити€  философии
мысл€щих существ.

        —порить тут не о чем.  ¬ы либо должны прин€ть эту  аксиому, либо
отбросить ее. Ќова€ же философи€ без этой аксиомы существовать не может,
так как  в ней  все взаимосв€зано  и выбив  один кирпич  из ее здани€ ¬ы
получаете бесполезную груду развалин. Ѕыть  может это и есть ¬аша  цель,
втиснуть бесконечно разнообразный  мир в жестко  заданную схему, но  это
возможно только в единственном случае, если ¬ы обманете самого себ€.


9. ќ—Ќќ¬Ќќ… ¬ќѕ–ќ— ‘»Ћќ—ќ‘»»

        ѕрежде чем читать дальше, посмотрите определение ‘»Ћќ—ќ‘»» {14},
может быть мое определение не совпадет с ¬ашим.

        "„то первично, бытие  или сознание ?",  - вот он  какой основной
вопрос старой философии ! ¬ рамках Ќовой философии этот вопрос  разрешен
тривиально: "ќпредел€емое бытием  —ќ«ЌјЌ»≈ {12} определ€ет бытие во  им€
—ћџ—Ћј  {11}  своего  существовани€".   ¬аш  личный опыт не противоречит
этому.  —начала ¬ас не было, потом ¬ы были беспомощны и зависимы,  затем
¬ы обрели силу и воздействуете на мир, чтобы ¬ам жилось хорошо.   ƒальше
еще  проще.  Ќе  может  быть  быти€  иного,  чем  то, что доставл€ет нам
ћј“≈–»я {7}  вселенной. —ќ«ЌјЌ»≈  {12} есть  только у  ¬ас, у  мен€ и  у
любого  разумного  существа,  которое  есть  часть  материи. ѕо принципу
ќЅЏ≈ “ ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} вне материи может быть только ћј“≈–»я {7}

        ƒл€  Ќовой   философии  основной   вопрос  вытекает   пр€мо   из
определени€ Ќовой ‘»Ћќ—ќ‘»» {14}:

         акова  должна  быть  теори€  познани€  и конкретно-истормческа€
практика  конкретного   мысл€щего  существа,   чтобы  его    цивилизаци€
существовала и развивалась гармонично и вечно ?


                               - 13 -

        Ќаверное, определение можно было сформулировать и как то  иначе,
но суть его очень проста: у человека должна быть жажда к жизни. ¬сегда.


10. ѕ–»Ќ÷»ѕ ѕќЋЌќ… Ќ≈ѕ–ќ“»¬ќ–≈„»¬ќ—“» (ѕѕЌ)

         ћожно  ли  сформулировать  принцип,  по  которому  мы бы смогли
отличить разумных существ от всех прочих ?  ак разумные существа  решают
свои проблемы ?  ак проверить, €вл€етс€ ли наше предположение истинным ?
 ак увидеть то, что до теб€ еще никто не мог увидеть ?

         ѕыта€сь ответить на все эти вопросы и пыта€сь пон€ть, каким  же
образом мой мозг поддерживает в себе разум, € и сформулировал ѕѕЌ:

         ѕредположение   сознани€   €вл€етс€   истинным,   если    любое
привлечение истинных знаний  о пронизывающем сознание  мире подтверждает
предположение, а не служит его отрицанию.

         ћозг здесь считаетс€ частью мира.

         Ќеобходимо привлекать сначала  наиболее сильные доводы,  скорее
всего это будут  возражени€ и критика  против предположени€, потому  что
доказательство от  противного бывает  самым коротким  и быстрым,  а наша
цель, конечно, не цепл€тьс€ за предположение, а доказать его  истинность
или  доказать  его  ошибочность.  я  буду  очень ¬ам благодарен, если ¬ы
докажете мне, что Ќова€ философи€ ошибочна, тогда € создам новую систему
философии, более совершенную, чем прежде, сам € вот уже несколько лет не
могу найти в ней ни одной ошибки, может быть ¬ы будете более удачливы.

         ќпределение ѕѕЌ {10}  претендует на фундамент  Ќовой философии,
но тут же встают вопросы:

          ак  догадатьс€,  что  привлеченное  знание  -  истина  и   как
умудритьс€ привлечь все истинные знани€ ?

         », может быть, истинные знани€ вообще не существуют ?  ј если и
существуют, то они могут противоречить друг другу ?

         Ќо пронизывающий нас  мир (мозг и  тело есть часть  этого мира)
полностью  внутренне  непротиворечив  !     —мотри  определение  ћј“≈–»»
мира {7}.

         »стинные  знани€  существуют  !  ≈сли,  конечно,  мы  определим
границы,  в  которых  мы  можем  проверить  и доказать их существование.
( —мотри определение јЅ—ќЋё“Ќќ√ќ » ќ“Ќќ—»“≈Ћ№Ќќ√ќ {1} )

         «а  счет  сужени€  области  применени€ нашего предположени€, мы
можем  добитьс€  того,  что  привлекать  знаний  придетс€ конечное, а не
бесконечное  число,  а  принцип  ќЅЏ≈ “  ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8} предоставл€ет нам
полную свободу в привлечении информации.


                               - 14 -

         “аким образом,  тотально и  многократно примен€€  ѕѕЌ {10}  мы,
наконец, сформулируем  дл€ себ€  устойчивое мнение  по поводу истинности
предположени€, определив границы его применени€.

         ¬ результате такой работы ¬аш мозг приобретает опыт, который ¬ы
сможете  наращивать  и  в  будущем.  —коро  ¬ы  все  реже  и реже будете
ошибатьс€  в  своих  предположени€х  и  наступит момент, когда ¬ы будете
ждать нахождени€  ошибки в  предыдущих своих  рассуждени€х как  огромной
творческой удачи, так как ¬ы уже несколько лет подр€д не знали ошибок. »
¬ы поймете, что достигли предела  в своем совершенствовании и ¬ы  будете
радоватьс€  уже  чужим  успехам  в  деле  познани€  мира,  без  которого
невозможно вечное существование цивилизации. », возможно, уже на  склоне
лет ¬ы сможете  снова испытать огромную  радость: ваша теори€  оказалась
ошибочной, так как была разработана  нова€ теори€ ! ... Ёто  рассуждение
заостр€ет мысль,  что главное  преп€тствие на  пути познани€  мира лежит
внутри нас: нам трудно отказатьс€ от уже приобретенных знаний, если даже
они  оказываютс€  ошибочными  или  уже  не  соответствуют   изменившейс€
реальности. ѕѕЌ {10}  помогает стр€хнуть оцепенение  и взгл€нуть на  мир
широко раскрытыми глазами.

11. —ћџ—Ћ —”ў≈—“¬ќ¬јЌ»я

        —мысл существовани€ - это то,  что дает разуму интерес и  волю к
жизни.

        ƒл€ человека смысл жизни тесно св€зан с при€тными эмоци€ми. ≈сли
человеку при€тна боль, он будет  стремитьс€ получить ее и видеть  в этом
свой  смысл   жизни,  иначе   он  будет   чувствовать  себ€   несчастным
неудачником.
          ќб эмоциональном развитии человека можно прочитать у  «игмунда
‘рейда. “ам  ¬ы найдете  ответ, почему  из ¬ашего  сознани€ выпал, но не
пропал, почти полностью период жизни  до 6 лет, когда как  известно, что
за это врем€ человек получает до 80% информации, которую он усваивает за
всю свою жизнь. ¬ы узнаете,  что выбор сексуального объекта страсти  или
преступлени€ у  человека происходит  в два  толчка, первый  - в 2-5 лет,
второй начинаетс€ с наступлением полового воспитани€ и развивает  первый
и .... многое другое.
        ” ‘рейда € нашел точное  объ€снение, почему € в начале  создани€
основ  Ќовой  философии  сознательно  избегал  читать философские труды.
(¬последствии € прочитал "ћатериализм и эмпириокритицизм" ”ль€нова да  и
то лишь с  целью вы€снить, как  далеко разошлись и  почему наши взгл€ды)
„тение этих трудов     в ы т е с н и л о    бы из моего сознани€  смутно
сознаваемую идею Ќовой философии и € после этого был бы способен  только
на повторение хорошо заученного урока.
        ѕравда, ‘рейд достоин  критики за то,  что пыта€сь развить  свою
теорию до пределов всей  «емной цивилизации, он проигнорировал  строение
потока  материи,  выраженное  в  принципе  ќЅЏ≈ “  ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8}, и опыт
изучени€ части  психики индивидуумов  распространил на  все их общество,
своеобразие  которого,  конечно,  не  сводимо  к  отдельным  про€влени€м
составл€ющих его частей. ƒостоин такой критики и €.


                               - 15 -

        ≈сли ¬ы  собираетесь эффективно  зан€тьс€ политикой  и встать  у
рул€  истории,  то  ¬ам  потребуютс€  не  столько знани€, сколько умение
заручитьс€ поддержкой одних, создать иллюзию, что ¬ы выражаете  интересы
других, показатьс€  пор€дочным человеком  дл€ домохоз€ек  и вообще  всех
тех, кто далек от понимани€ сути политики, уметь сталкивать лбами  своих
противников  и,   самое  главное,   успеть  обеспечить   себе  и   своим
родственникам безбедную старость (при этом можно постучать себ€ в  грудь
и за€вить,  что ты  честно трудилс€  и ничего  не приобрел).  ≈сли ¬ы не
забудете еще  позаботитьс€,   в самом  деле,   о своем  народе, то у ¬ас
будут реальные шансы на переизбрание  на второй срок. ¬ самом  последнем
случае ¬ам необходимо современное экономическое образование и ¬ы  будете
должны  разбиратьс€  еще  в  массе  вопросов,  в  том  числе  и  в Ќовой
философии. ≈сли  же ¬ы  профан во  всех этих  вопросах, то ¬аша политика
будет  не  сильнее  того,  что  шепнут ¬ам советники, которые, возможно,
выражают неизвестно чьи интересы ....  по крайней мере дл€ ¬ас,  ведь ¬ы
же  профан  ....   ¬  любом  деле  есть  свои  правила игры. ≈сли ¬ас не
удовлетвор€ют эти  правила, то  ¬ы должны  создать новые  правила. Ќова€
философи€ поможет  ¬ам создать  Ќовые правила.  Ќо не  любые, потому что
¬≈„Ќќ—“№ {3}  не терпит «Ћј {5} )

        —мысл  существовани€   у  вечной   цивилизации  прост:   интерес
и вол€ к  вечному существованию.    акой смысл существовани€  у конечной
цивилизации ... € затрудн€юсь ответить.

        ¬ вечных  цивилизаци€х прин€то,  что твой  смысл жизни  не может
быть  направлен  против   смысла  жизни  другого.   »наче  трудно   себе
представить, как же может так долго существовать вечна€ цивилизаци€, где
одни ведут войну против других.

        ¬ конечных  же цивилизаци€х  может происходить  все, что угодно,
пусть  очень  недолго,  но  зато  все,  что  угодно.  ∆изнь  в  конечной
цивилизации  может  быть  очень  разнообразной.  ∆аль  только, что такое
разнообразие не  может быть  вечным. Ќо  и жизнь  в вечных  цивилизаци€х
совсем не скучна.  ¬ечна€ цивилизаци€ может  вечно порождать конечные  и
самые разнообразные цивилизации.


12. —ќ«ЌјЌ»≈

         —ознание есть  механизм мозга,  который управл€ет  переработкой
информации и вырабатывает новую информацию - решени€. („увства и  эмоции
необходимо тоже  причислить к  информации, например  чувство любви несет
информацию об объекте чувства и информацию, как его воспринимать. ƒругое
дело, что легко управл€ть такой информацией можно только еще в начале  и
в конце  чувства и  если ¬ы  умеете строить  новые алгоритмы переработки
информации, которые грубо можно разбить  на две группы:  "¬овлечение"  и
обратна€ к ней - "¬ытеснение", как это известно из психоанализа.)

         “аким образом сознание есть даже  у курицы, другое дело, что  и
поток информации через мозг курицы невелик, и пространство решений у нее
строго задано,  и ограничено,  и невелико.  ѕоэтому нам  и кажетс€,  что
сознани€  у  курицы  нет,  хот€  на  самом  деле  оно просто очень слабо
развито.


                               - 16 -

         —амо   сознание   переработкой   информации   не    занимаетс€,
переработка  информации  скрыта  в   подсознании,  сознание  же   просто
наблюдает за  результатом работы  подсознани€ и  вносит свои коррективы.
“ак  же  подсознание  почти  непрерывно  следит  за  потоком информации,
поступающей  от  органов  чувств.  ƒл€  живых  «емных  существ  сознание
получает  информацию  об  результатах  работы  подсознани€  через тот же
механизм, который  ответственен за  прием информации  от органов чувств.
Ёто доказано научными экспериментами.  ѕоэтому дл€ живых «емных  существ
их   подсознание   наблюдаетс€   как   нечто   внешнее   к    организму.
ѕоэтому немудрено, что земл€не  считают свою душу независимой  от своего
тела и считают, что она  может существовать сама по себе  как существует
любое внешнее тело, раздражающее их органы чувств. —ами земл€не считают,
что сознанием на «емле обладает только один вид Homo Sapiens, потому что
только  они   способны  на   неограниченное  преобразование   природы  и
неограниченное самосовершенствование.  Ёто будет действительно так, если
на мозг, обладающий сознанием наложить условие, чтобы он был способен  к
неограниченному  запоминанию   информации  (что   предполагает   наличие
эффективного метода ее поиска и извлечени€) и неограниченному  получению
новой информации и правил  ее вывода; правила вывода  необходимо отнести
к информации наравне со всей  прочей. ѕравило вывода в обобщенной  форме
работает  как  сортировка  информации,   наверх,  в  сознание, всплывает
наиболее важна€  информаци€ по  заданному критерию.   ритерий сортировки
беретс€ из  существующей к  моменту сортировки  системы целей.  ¬сплытие
информации в сознание исследовал «.  ‘рейд, так он установил, что  любое
придуманное  случайно   вами  число  на  самом  деле  далеко не случайно
всплыло  у  ¬ас  в  пам€ти,  психоанализом всегда можно установить св€зь
числа  с  ранее  происшедшими  событи€ми  или  мысл€ми.  ѕроделайте этот
несложный опыт  сейчас же  ! ....  «адумали число  ? ј теперь попробуйте
вспомнить все, что может иметь отношение к этому числу. ....  ”бедились,
что «. ‘рэйд прав ? ¬аша разгадка "случайно" задуманного числа даст  ¬ам
ответ  на  вопрос:  что   €вилось  критерием  сортировки  информации   в
подсознании,  чтобы  наверх  всплыло  именно  это  число. Ёто ¬аш опыт и
воспоминани€,  которые  не   ушли  еще  достаточно   далеко  в   глубины
подсознани€. ≈сли ¬ас попросить задумать не одно число, а целую серию их
(исключим   гениев,   которые    сразу   же   сгенерируют    бесконечную
последовательность: 0,0,0,...и ноль в периоде), то можно будет наблюдать
механизм реализации  свободы разумного  существа.  акой  же тут механизм
сортировки, что все числа  получаютс€ такими разными? ѕроделайте  и этот
опыт  и  задумайтесь  о  механизме  сортировки, который произвел на свет
сознани€ все эти числа. .... ” мен€, например, были такие мысли:

 1. „исла должны быть подальше друг от друга.
 2. Ѕольше различий: если четное, то следующее нечетное.
 3. ѕочему только целые? ѕусть будут дроби, отрицательные числа, мнимые.
 4. Ќадо попробовать мен€ть правило ( !!! ) вывода следующего числа на
    каждом шаге.

         ¬от тебе  и случайна€  последовательность !  ( то уже  прочитал
определение ћј“≈–»»  {7}, уже  давно ждал  от мен€  такого восклицани€ )
 аждое новое  число   € выводил,   оказываетс€,   по   правилу:  вывести
число  по правилу; быстро придумать   новое   правило,   не  совпадающее
с   предыдущими   уже использованными; вывести число по правилу.


                               - 17 -

         Ќа  критерий  сортировки,  как  мы  сейчас  вы€снили, оказывает
решающее  вли€ние  поток  информации,  протекающий  через органы чувств.
(мысли  идут,  как  правило,   через  механизм  воспроизведени€   звуков
голосовыми  св€зками,   это  доказано,   а  в  качестве  исключени€  был
исследован даже случай,  когда роль   такого  механизма  играла   права€
рука  у  немого  с    рождени€).  ѕолученна€ информаци€ некоторое  врем€
задерживаетс€  в  подсознании,  чтобы  влитьс€   в   работу     критери€
сортировки  и  обеспечить  плавность  и преемственность мышлени€.

         „еловек €вл€етс€  гением, если  имеет весьма  эффективный метод
сортировки информации в  некоторой области знаний.  Ќо это может  быть и
его  минусом.  ≈го  метод   сортировки  настроен  на  определенный   вид
информации.  —ледует  ожидать,  что  информацию  другого  вида он должен
сортировать не так  эффективно. ¬озможно даже  хуже, чем так  называемые
обычные  люди.  ќчень  одаренный  человек  должен  обладать  несколькими
эффективными методами сортировки информации.

        —верхгением  по  праву  можно  было  бы  назвать того, кто может
сознательно  создавать  в  себе  сверхэффективные  методы  сортировки. ”
вида Homo Sapiens сверхгениев быть  не может, потому что у  них механизм
сортировки  тесно  св€зан  со   структурой  мозга,  которую   невозможно
кардинально  изменить  уже  в  зрелом  возрасте.  ¬ид Homo Sapiens может
создать сверхгени€ только искусственным  путем (за 200 лет  вполне можно
создать, т.е.  к началу  23 века).  Ётого другого  разумного существа не
стоит бо€тьс€ - искусственных разумных существ еще нет, а философи€  дл€
них уже есть !

         Ќо ѕѕЌ {10}  не дремлет: предыдуща€  мысль спорна и,  возможно,
ошибочна, так как  мне не известно  достоверных научных исследований  на
этот  счет.   ѕро€снить  ситуацию   поможет  аналоги€   с  компьютерами.
ѕредположим, что ¬ы гениальный  художник и решили зан€тьс€  компьютерной
графикой.  ќдно  дело,  если  у  ¬ас  в  распор€жении алфавитно-цифровой
дисплей, пам€ть  512  б,  процессор 186-ой,  9-ти иголочный  графический
принтер   IBM,   один   флоппи-дисковод   и   ни   одного   графического
пакета  программ.  »  совсем  другое  дело,   если  у ¬ас в распор€жении
конфигураци€ из  программных  и  технических  средств  из  самых  свежых
продуктов  с  компьютерного  рынка.  ¬  первом случае ¬ы сможете создать
шедевр только  в  том  случае,   если  будете   трудитьс€  от   зари  до
зари, как ¬ан √ог и перейдете все же к более приемлимой конфигурации. ¬о
втором случае ¬аше творчество будет литьс€ широко и свободно.

        ѕон€тно,  что  кроме  механизма  сортировки  необходимо  иметь и
пополн€ть базу данных знаний, чтобы жернова сортировки не мололи чепуху.

        ћои рассуждени€ о сознании, наверное, вызовут самые сильные
возражени€ у читател€. ’от€ возможно, что если он возьмет на себ€ труд
проанализировать собственное сознание, то придет к сходным результатам.
ƒл€ достижени€ внутренней непротиворечивости Ќовой философии будет
достаточно, если ¬ы согласитесь с мыслью, что человеческий разум
познает механизм работы своего мозга и будет способен воспроизвести его
искусственно, чтобы доказать истинность своего познани€.


                               - 18 -

13. —”ƒ№Ѕј

           ƒл€  начала  маленький  научно-фантастический  рассказ.  ќдин
«емл€нин изобрел  машину времени  и отправилс€  путешествовать.  огда он
вернулс€ в  свое врем€,  то вместо  «емли и  солнечной системы обнаружил
лишь  быстро  расшир€ющеес€  газо-пылевое  облако.  —трасть  к   простым
pешени€м победила  земл€н. ќставшийс€  в единственном  числе «емл€нин не
зaxотел становитьс€  очередным јдамом  и решил:  один ум  хорошо, а  три
лучше. ќтправил себ€ в прошлое на одну минуту. ¬стретил там самого себ€.
“ак  стало  уже  два  «емл€нина.  ѕрошло  две  минуты.  ќдин  из  «емл€н
отправилс€ в прошлое на одну минуту. “ак стало уже три «емл€нина. ¬троем
они отправились  в прошлое  до ¬зрыва.  «адержав будущего  отца ребенка,
который впоследствии и нажал на  кнопку, в двер€х магазина на  5 секунд,
они добились того,  что будущий отец  не встретилс€ с  матерью ребенка и
женилс€  на  другой.  «емна€  цивилизаци€  благополучно  продолжала свое
развитие и  не подозревала,  что ее  гибель однажды  уже была в будущем.
Ќебольшие проблемы возникли у трех «емл€н в силу их полной  идентичности
друг другу вплоть до неоконченных дел детства в ид (подсознании).

        ¬роде бы ничто не запрещает нам летать в прошлое, но это вр€д ли
возможно, хот€ бы по следующим причинам:

        ћир  бесконечно  сложно  устроен  и  нет  возможности  заставить
двигатьс€ каждый  атом по  какому то  плану иначе,  как предоставив  мир
самому себе, то  есть план должен  физически совпадать с  самой материей
мира (см. ќЅЏ≈ “  ¬ ќЅЏ≈ “≈ {8}),  иначе он в  следующую секунду уже  не
будет  отражать  изменившуюс€  реальность.    аждую  секунду перед миром
открываетс€ континиум  состо€ний, в  которые он  может перейти.  ѕоэтому
врем€  это   не  пр€ма€   стрела,  а   крива€,  у   которой   невозможно
точно вычислить координаты. ≈сли ¬ы собрались в прошлое, то ¬ам  никогда
не найти его, потому  что ¬ы не будете  знать его координат. ј  с другой
стороны,  прошлое, возможно, существует только как часть насто€щего.  Ќе
думаете же ¬ы, что каждое мгновение существовани€ мира где-то  застывает
в пространстве и поджидает путешественников во времени, чтобы они  вышли
на нужное им застывшее мгновение ? ј если все мгновени€ застыли, то  как
¬ы попадете в  них, ведь они  застыли и попасть  в них ¬ы  можете только
изменив их !

        ј  если  миром  управл€ет  бог  ?  ј кто он ? –азумное существо.
»зуча€ Ќовую философию разумных существ ћы найдем ответ, кто может  быть
богом, откуда он может по€витьс€ и какие у него могут быть задачи.


                               - 19 -

        »так, если бог существует, какого его происхождение ?

        ÷ивилизации   разумных   существ   возникают   во   все  времена
существовани€ вселенной. ( € имею  в виду всю материю, а  не бесконечно-
малую  ее  часть,  называемую  видимой  вселенной  ).  Ќекоторые  из них
станов€тс€  ¬≈„Ќџћ»  ÷»¬»Ћ»«ј÷»яћ»  {4}.  —  течением времени количество
вечных цивилизаций достигает предела,  когда они занимают все  вселенные
во  вселенной.  ¬новь  возникающие  вечные  цивилизации  сливаютс€ с уже
существующими.  ћатери€  мира,  раз   за  разом  проход€  через   вечные
цивилизации, несет  отпечаток их  жизнеде€тельности. ¬ечные  цивилизации
наблюдают за вновь  возникающими цивилизаци€ми, но  не вмешиваютс€ в  их
жизнь и смерть. ћогущество  сообщества вечных цивилизаций безгранично  и
распространилось на всю материю мира. ≈сли бог существует, он может быть
только представителем вечной цивилизации,  потому что дл€ более  великой
силы  разума  во  вселенной  уже  не  осталось места. ¬ечна€ цивилизаци€
обладает всеми возможност€ми, приписываемых  богу. Ќо на самом  деле они
так могущественны, что мы даже не в силах представить их могущество.

        Ќо  какой  смысл  вечной  цивилизации  управл€ть  нами ? √ораздо
интереснее, если им не вмешиватьс€, а мы сохраним свое своеобразие.

        ≈сли ћы будем погибать, помогут ли они нам ? ¬р€д ли. Ќеужели ¬ы
серьезно думаете, что ¬аши земные проблемы будет решать неземной разум ?
“огда ¬ы то тут при чем ? » зачем ¬ам разум ?

         онтакта  земл€н  с  вечными  цивилизаци€ми  не предвидитс€  и в
отдаленном будущем.  ћне не  известно ни  одного факта  их присутстви€ и
вообще существовани€. ¬озможно в нашей вселенной вечных цивилизаций  еще
нет.

        ѕсихоанализ  же  недвухсмысленно  говорит  нам,  что  план жизни
(судьба) формируетс€ в раннем детстве и лишь по разному "переписываетс€"
с возрастом, причем  сюжет и концовка  по существу не  мен€ютс€. ¬от что
пишет  Ёрик  Ѕерн  в  книге  "¬ведение  в  психиатрию  и психоанализ дл€
непосв€щенных" в главе "јнализ взаимодействий": "≈сть люди,  побеждающие
едва ли не во всех своих  предпри€ти€х, и если у них случаетс€  неудача,
они сохран€ют присутствие духа и возвращаютс€ на арену, чтобы  побеждать
снова. ƒругие же люди,  пораженцы, ухитр€ютс€ терпеть поражение  в самых
выигрышных  ситуаци€х  и  затрачивают  иногда  немало изобретательности,
чтобы обеспечить себе провал. (“ак бывает, когда, например, мать говорит
своему ребенку  на одном  уровне 'Ѕудь  в жизни  удачником', а на другом
уровне 'Ќе покидай мен€')  ак бы это не казалось трагичным, они  следуют
плану жизни,  выработанному в  детстве.    счастью, сценарии  могут быть
изменены,  поскольку  они  не  €вл€ютс€  врожденными,  а  происход€т  от
обучени€."


                               - 20 -

14. ‘»Ћќ—ќ‘»я

        ‘илософи€ - наука, помогающа€ разумному существу существовать  в
гармонии с самим собой, обществом, природой и будущим.

        ≈сли ¬ы возразите, что  позвольте, философи€ - наука  о наиболее
общих ... черепках унитазов  или там песчинок, то  € ¬ам отвечу, что  мы
говорим с ¬ами совершенно о разных вещах.

        ≈сли  мо€  философи€  есть  только  одна из путеводных нитей дл€
каждого  конкретного  разума,  который  €вл€етс€  творцом  истории себ€,
общества,  природы,  всей  материи  вселенной  в  конце  концов, то ¬аша
"наука" - догма закономерностей,  которым должны подчин€тьс€ все  и вс€.
“о есть ¬аша философи€ дл€ одних - средство удержать власть, дл€  других
- до нее добратьс€. » ¬аш основной вопрос ¬ашей философии "что первично,
бытие  или  сознание"  есть  всего  лишь  аналог  двухпартийной  системы
выборов: дискредитирует себ€ одна иде€, выходит вперед друга€.  ќсновной
вопрос —тарой философии тривиально разрешаетс€ в Ќовой. —мотри  ќ—Ќќ¬Ќќ…
¬ќѕ–ќ— ‘»Ћќ—ќ‘»» {9}.

 ритику направл€йте по адресу:

     624051 ≈катеринбургска€ обл.
            Ѕело€рский р-он
            пос. «аречный
            ул. “аховска€, д. 14, кв. 36
            Ћотову ј. ј.